ВолжНИИГиМ предоставляет широкий спектр услуг ... Подробнее
Главная » 2020 » Декабрь » 6 » 2020 07 07 ДМ Волга_ФК1
11:46 PM
2020 07 07 ДМ Волга_ФК1

ВолжНИИГиМ готовит заводские испытания новой дождевальной машины «Волга-ФК1»

 

Подведомственный Минсельхозу России Волжский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации
(ФГБНУ «ВолжНИИГиМ») в рамках государственного задания завершает доработку технической и конструкторской (эскизной) документации
на многоопорную дождевальную машину ферменной конструкции
«Волга-ФК1» и готовится к научному сопровождению заводских испытаний. Об этом Научно-техническому совету Минсельхоза России доложил заместитель директора ФГБНУ «ВолжНИИГиМ» по науке, доктор с.-х. наук, профессор экологии В.А. Шадских.

ВолжНИИГиМ ведёт работу по совершенствованию отдельных узлов дождевальной машины и ферменных пролетов. Ученые и конструкторы работают над снижением металлоёмкости и массы конструкции за счет применения полиэтиленового трубопровода и стального трубопровода малого диаметра, уменьшением колеи после прохода опорных тележек и мощности, необходимой для передвижения машины, над упрощением технологии изготовления и монтажа, а также снижением стоимости изделия.

Решение этих задач позволит «Волга-ФК1» успешно конкурировать
с используемой в настоящее время отечественной и зарубежной дождевальной техникой.

Разработанная волжскими учеными новая дождевальная машина уже прошла испытания на базе Поволжской государственной машиноиспытательной станции. Совместно с компанией «АгроТехСервис»
(город Маркс, Саратовская область) изготовлены и смонтированы на машине четыре из пяти ферменных пролёта общей длиной 51 метр. В ближайшее время планируется изготовить пятый ферменный пролёт и с октября приступить к заводским испытаниям опытного образца.

 

Существующие многоопорные дождевальные машины ферменной конструкции отличаются большой металлоёмкостью и массой.

Это значительно повышает стоимость машины и увеличивает затраты электроэнергии на передвижение машины.

Совершенствование таких дождевальных машин должно быть направлено:

  • на снижение металлоемкости и упрощение технологии изготовления фермы, путем применения стандартных не дефицитных тонкостенных труб российского производства;
  • на увеличение длины ферменных пролётов;
  • на совершенствование отдельных узлов дождевальной машины (привода тележек и др.) для многофункционального её использования.

Доработана техническая и конструкторская документация дождевальной машины ферменной конструкции в направлении снижения металлоёмкости и массы машины, уменьшения мощности на её передвижение и образование колеи, упрощения технологии изготовления и монтажа, а также снижение стоимости машины.

Применение полиэтиленового трубопровода позволит проводить внесение удобрений и других хим. веществ с поливной водой, минуя стальной трубопровод, что повысит надёжность работы машины в целом.

Разработанная усовершенствованная дождевальная машина с полиэтиленовым трубопроводом имеет ряд преимуществ:

1. Уменьшение массы водопроводящего трубопровода и машины в целом.

2. Снижение стоимости водопроводящего трубопровода в результате использования труб из ПВХ и стальных труб меньшего диаметра.

3. Увеличение срока службы водопроводящего трубопровода (машины) благодаря использованию толстостенных оцинкованных труб и полиэтиленового трубопровода.

4. Снижение затрат на электроэнергию при низконапорном режиме работы и за счёт применения на машине оборудования «сухая колея».

5. Улучшение качества показателей полива за счёт формирования мелкокапельного и ветроустойчивого дождя создаваемого дождевальными насадками с обратным конусом, смонтированных на усовершенствованных устройствах приповерхностного полива.

6. Обеспечение многофункциональной эксплуатации (обычный и освежающий полив, движение без полива, движение по часовой стрелке и против часовой стрелки, возможность внесения химических средств в почву через полиэтиленовый трубопровод).

Просмотров: 20 | Добавил: Лидия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar